?

Log in

Привокзальная площадь - Минск, каким он должен быть [entries|archive|friends|userinfo]
Минск, каким он должен быть

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Привокзальная площадь [Aug. 1st, 2008|11:05 am]
Минск, каким он должен быть

new_minsk

[uri_2]
[Tags|, , ]

Любой город начинается с вокзала. В Минске не худший вокзал в мире. Мне приходилось слышать о нем массу лестных отзывов иностранцев (из стран третьего мира, в основном). Поэтому сносить или перестраивать я его не хочу. Пользуюсь я услугами жд довольно часто, поэтому очертить плюсы и минусы нашего вокзала мне запросто.
+Он достаточно большой, когда в нем случается толкотня всегда можно найти способ обойти натоўп.
-В нем невозможно нормально поесть. Чебуреки не вкусные, выбор отсутствует. Работа всех кафе организована так, что в любое время суток там очереди. Присесть - зачастую не хватает мест.
+Он не очень плохо выглядет. Если сделать вид, что ты не знаешь что такое хайтэк, можно подумать что хайтэк выглядит именно так.
-Работа касс организована аналогично буфетам: очереди в любое время суток.
+Хороший вид на выходе.
-Снаружи нет ничего кроме пары-тройки обувных магазинов, продуктовый с неудобным графиком работы и нелегальных такси с грабительскими ценами.

В общем. С самим вокзалом, казалось бы, все понятно. Кофейни, бары, закусочные, роскошный ресторан “Мир Шаурмы”, магазины разной формы собственности со всем необходимым и массой ненужных излишеств, центр туристической информации. Но места для этого всего все равно маловато. Какое впечатление о Минске останется у людей, находящихся на вокзале пару часов во время стоянки поезда?

На этой карте красным обозначены новые объекты, черным- объекты под снос, зеленым пешеходная зона.
Да-да, Кирова должна стать пешеходной, причем мощеной улицей. Летом - под завязку заполнена палатками, мини-рынками (в том числе и блошиными), в зданиях – рестораны, бутики, магазины. Привокзальная площадь расширяется за счет проезжей части и смыкается с Кирова. Транспорт пускается в обход по Кирова и Ульяновской, исключение можно сделать разве что для трамваев. "Дружную" нужно привести в порядок и максимально оптимизировать поиск нужной тебе остановки. Сейчас там какой-то Вавилон. Стоянки такси расположены у зданий старого вокзала и нового автовокзала. Такси только легальные (нелегальные разгоняются и штрафуются милицией с большей энергией, чем они счас гоняют бабушек с семечками). Площадь заполняется различными предприятиями мелкой собственности. Разрешается ставить крытые палатки, которые могли бы не закрываться и зимой. Условие - один и тот же собственник может иметь не более двух точек, расположенных в разных частях пешеходной зоны. Шаурма, горячие блины, скамейки, много урн. Побольше деревьев для образования тени (в жару в этих местах нереально жарко) В центре площади можно поставить огромный фонтан. В конце Кирова на уровне с Михайловским сквером нужно установить новую большую скульптуру, которая бы просматривалась со входа в вокзал и экскаватора.
Что это может быть?
Меня давно смущало, что ни в одном из областных центов не увековечена память основателя города. В Витебске нет памятника княгине Ольге, в Могилеве - Машеке, в Минске - легендарному мельнику Менеску. Скульптура обязательно должна быть нетрадиционной, возможно кинетической и обязательно с действующей ветровой мельницей и фонтаном для пущей красоты.
LinkReply

Comments:
From: gorodalive
2008-10-27 05:50 pm (UTC)
Города Live - проект который позволит Вам узнать о городе все. Каждый дом, каждая улица, парк, район...ВСе это - индивидуальный объект со своей персональной страницей..фото, видео, транспорт, компании в здании...ДОбавляйте, смотрите, создавайте свои анкеты, находите друзей и знакомых..соседей..ГОРОД ВЖИВУЮ..Мы сделали это уже...ДЛЯ ВАС. ЖДЕМ В ПРОЕКТЕ)

gorodalive.by
(Reply) (Thread)